Кирилл Рыбьяков

(неопубликованные выдержки из интервью, март 2014)

 

В обширной дискографии КН много разного и необычного. Но меня, как ценителя Уэса Крейвена всегда останавливало это название: "Черная месса или фан-клуб Фредди Крюгера". Точнее даже не про альбом как таковой хотелось спросить, а про его название. Фан-клуб Фредди Крюгера. Неужели действительно на просторах необъятной такой существовал? Невероятно!

А ты помнишь цитату, с которой фильм, собственно начинается? В сущности, можно было после этого кадра с цитатой и закончить фильм. Длился бы он несколько секунд, зато какой бы эффект был! Я бы точно стал фанатом такой кинокартины.
Киношку я эту смотрел у своего приятеля из "цеха советской спекуляции", тогда первые видики появились. Помнишь, какое качество было в конце восьмидесятых - как правило попадалась тысячная копия, с гнусавым переводчиком, который в большинстве случаев гнал отсебятину, да и ту было не разобрать. Вот сидим мы значит с дружбаном, пивко потягиваем и зырим по видику "кошмар на улице вязов"... в какой-то момент я понимаю, что не могу разобрать ни одного слова, которые гнусит "добрый дядя переводчик", мало того, на экране я тоже ничего разобрать не могу - какие-то мутные тени, какое-то почти утихшее эхо изображения (результат тысячной или более копии),но в то же время делаю вид что все в порядке, что кинокартина меня захватила, что пиво не разбавлено и что вообще жизнь прекрасна... Эх...! Вот в чем была сверхзадача этого фильма - чтобы я сидел где-то в мухосранске, который для режиссера даже не существует, булькал пиво, которое даже китайцы не смогут пить и смотрел по телеку "горизонт" какие-то тени и броуновское движение. Именно для этого был снят фильм и, видимо, именно об этом. Это кино не про страшного дядю маньяка, который исполняет карму на детках, не про мистическое чудовище, сказочно-кошмарного злого гения. Здесь прямым текстом, без иносказаний говориться следующее - Внешний мир безопасен для тебя, детка, объективная реальность такая, какая есть, она безучастна к тебе, поэтому безвредна. Единственное, чего тебе стоит опасаться и что в конце-концов тебя погубит - это твой внутренний мир, твой внутренний космос, который грандиозен и бесконечен. Именно об этом фильм.
Потом, через много лет я смотрел эту кинуху в достойном качестве и, надо сказать, киношка мне совсем не понравилось, я уже не испытал ничего подобного, что было, когда я таращил зенки в мутное движение с неразборчивым плывущим нойзом. Надо возродить видеосалоны, гнусавых переводчиков, некачественные телевизоры, сто раз перезаписанные видеокассеты с резаными фильмами и разбавленное жигулевское. Вот это и будет настоящий фан-клуб Фредди Крюгера. Я стану первым, кто станет его участником, ибо я уже однажды в нем был и мне там было кайфово.
Нэнси, не бегай по коридорам школы! :))

Эпоха видеосалонов… Прекрасное время, я бы тоже его вернул. У меня до сих пор на полке лежит пыльная кассета с копией этого фильма. Только посмотреть уже не на чем, а если задаться целью, то это наверняка будет ее последний вздох. Так что берегу на самые отчаянные времена.
Вспомнилась почему-то знаменитая фраза Ленина: “из всех искусств для нас важнейшим является кино”… Первый фильм, который заставил вас обратить внимание на кинематограф в целом, помните такой? Я знаю вас, как страстного киномана..


Жень, я не киноман, тем более не страстный. Я зрею то, к чему могу дотянуться, вернее раньше пытался смотреть. Мои пристрастия не экстравагантны - я люблю фильмы студии Хаммер, причем все. Я могу смотреть Франкенштейна с Кашингом бесконечно, я люблю экранизации с великим Прайсом, при всем том, что По мне совершенно не близок. Я люблю старый трэш, старый слэшер, старый грайндхаус, и т.д.. Первый фильм ужасов, который я увидел, это, естественно был "техасская резня", второй - Ромеровский, еще черно-белый. Ты пересмотри техасскую резню того года - там нет крови, там есть все что ты желаешь, но крови там нет. Там есть неумелая бутафория. Мы живем в каком-то ненастоящем, поддельном пространстве, именно поэтому у кукол только три или четыре пальца на руке. Мастер-кукольник ущербен, поэтому он делает куклу еще ущербней - рожа нелепая, наряд дурацкий, пальцев не хватает... Если верить жидам - у их жидовского бога семь пальцев на правой руке и восемь на левой. Если этот болезный бог узрит человека с восемью или с семью пальцами - он ополоумеет и помрет. Не знаю, как насчет состоявшейся смерти бога, но то что он полоумный - это уже точно. Жидовский бог ополоумел, муслимский бог сбрендил, китайские боги двинулись, брама, просыпаясь в истерике бъется, Будда гогочет, как психический... в общем, какой-то сумасшедший дом. Ну а о киномании...мне кайфово в свое время было помотреть Буттгерайта...Нормальная такая кинолента. Жизнеутверждающая. В принципе, я даже цифру принимаю, правда не всю и не все.....НО ! Ты видел “Кровавый пир 2”? Чувак его на аналог снял, ЭТО КАЙФ! Я смотрел и меня перло, меня до сих пор плющит! Во мужик! Вот! Это тебе не пидорская матрица, не унылый чмошник Поттер. Это полный улет. Если бы мне дали камеру - я бы попытался сделать что-то такое. Но увы, камеру мне никто не дает, мало того, ушлепки даже совета не спрашивают. а результат один - унылое безрадостное дерьмо на экране.
Хотя, если б неожиданно появилась возможность снять кино - есть вероятность, что ничегошеньки у меня не вышло бы - мой нефритовый стержень не под то заточен)))

Не то что куклу! А я вот например в “ИГ” прочитал о девочке из Мьянмы, с 26-ю пальцами. Т.е. получается такое дело, что все эти м… боги.., судя по газетным заголовкам, тоже оказались в пространстве плохо скроенной бутафории. В которой “по образу и подобию” вдруг перестало работать. Я не параноик, но очень похоже на то, что кто-то третий запускает процесс, и бутафория начинает создавать некачественную репликацию себя... Это какой-то perpetuum mobile, я запутался…

Ну, ты не забывай о ущербности кукольных дел мастера и все встанет на свои места... Причем Мьянмы-то никакой нет. Если ты прочтешь что-нибудь в газете, можешь смело думать, что ничего не существует. Как только ты взял в руки газету - мир начинает тускнет, как ты только ее открыл, мир проваливается в инореальность, а когда ты прочел первую фразу, уже ни мира, ни газеты, ни тебя нет. Даже инореальности уже не существует. Здесь нужно пользоваться четвертой догмой - о том, что вообще ничего нет. Сначала третий процесс запускает, который с усами, потом четвертый, который без одной ноги, а далее уже какие-то инфузории-туфельки не по детски орудовать начинают в поисках неведомого Кадата... Не мудрено, что ты запутался. Тут впору впасть в изумление. Это уже не perpetuum mobile, а Vasa Iniquitatis.

Кстати, вот, что я нашел про кукольных дел мастеров в свободной энциклопедии, цитирую фрагмент: “Кирилл Юрьевич Рыбьяков. По образованию филолог. С 1984 года занимается музыкальной деятельностью. В 1987—1992 годах работал в Тюменском театре кукол бутафором, конструктором кукол, актером”. Вы конструировали кукол?? А каких, к каким спектаклям? Я никогда не был в театре кукол, но думаю, это потрясающее зрелище…

Ну, был такой период в моем проявлении. Я там лет пять-шесть болтался, точнее семь. Я в 86-м туда устроился бутафором, через полгода меня выгнали по горбатому - я вместо того чтобы раскрашивать кукольные головы - с корешами пиво пил, да на гитаре бацал. В 87-м меня обратно взяли в театр, сначала монтажником, потом вновь бутафором, ну а потом я уже был конструктором кукол и по совместительству актером. Не знаю, потрясающее это зрелище или нет, но мне очень нравилась психосфера Тюменского Театра Кукол того времени - я там в подвале сидел, чтоб в этот подвал попасть, нужно было пройти изрядное количество шагов по каким-то катакомбам в полутьме, поэтому ко мне "сверху" мало кто когда заходил. В принципе, я там и жил - у меня там был чайник, электроплитка, диван и т.д. что нужно обычно в быту. Вот, короче, сижу я в сыром подвале, на несколько метров ниже поверхности земли, как в Аду и куклам глаза вставляю...Представляешь? - Такой начальник ада, который глаза вставляет, чтоб куклы на мир божий зырили, руки им вырезает из пенопласта, на правой три пальца, на левой четыре. Гапиты делает, чтоб башка у этих дурацких кукол в разные стороны вертелась, ну и т.д... В том же подвале, немного не доходя до моей каморы (мой цех был в самой глубине этого подземелья, конечная точка, куда можно было попасть, дальше пути не было вообще), сидел в более маленькой комнатенке Витька-электрик. Он там с утра до вечера красненькое пил, да в карты играл с осветителем... Прекрасные люди! Гвозди бы делать из этих людей! Я к Витьке-электрику иногда захаживал винца пригубить. Его как-то раз, пока он был трезвый, из щитка дядька-ток по репе врезал, после чего я Витьку-электрика трезвым больше не видел...
Иногда меня из подвала указом главнокомандующего выписывали на сцену - там я принцев изображал в спектаклях... Да, забавное время было... душевное и объемное....

Кирилл Юрьевич,… а у альбомов “КооперативништяК” сколько пальцев на руках?

25 на руках и 16 на ногах. Еще ослиные уши есть, в количестве девяти, пару сотен глаз, как у паука, ну и еще всяких несуразностей навалом. А лично у меня только один палец - им я нажимаю на кнопку.

Похоже, вы довольно страшного зверя из клетки разума выпускаете, как Лавкрафт – Ктулху. Вам самому не становится потом страшно смотреть в эти сотни глаз?

Ну, насчет Лавкрафта не знаю. Он говорил, что просто сочинял фантастические рассказы...В этой фразе главное не "фантастические рассказы", а "ПРОСТО СОЧИНЯЛ" !!!
А так, в общем-то... видишь ли, занимаясь творчеством ты так или иначе что-то в этот мир впускаешь. По большей части демонов, потому как кроме демонов ничего впустить невозможно ни с той ни с этой стороны. Правда, конечно, девку из бутылки можешь выпустить, которой усатый по самую Мьянму вдул, если у тебя подходящий штопор имеется. Только зачем тебе эта девка нужна? Проблем потом не оберешься с девкой, с усатым, с родителями невесты и с инфузориями туфельками, которые у тебя из штанов повалятся.
Вспомни средневекового дьявола, который души скупал. Знаешь зачем он это делал? Все что ты впускаешь в этот мир ниоткуда само по себе не берется - оно сидит внутри тебя изначально, просто растет, звереет и жрет тебя изнутри. Ты пытаешься эту мерзость выплюнуть, но не получается. Выпускаешь ты только жалкие копии того что у тебя внутри, а они все кривые, косые, хворые. А ты все мучаешься с тем Чужим, что сидит внутри тебя и жрет. Вот дьявол это и берет у тебя. Берет то что тебя гложет, чтоб ты в истерике не бился, не мучился и не вопил в пространство, требуя объяснений. При этом еще и денег дает. И бутылку мадеры. И девку из Мьнямы дает сверх того в вечное услужение.
Вот есть прекрасное литературное произведение - "Холодное Сердце". Вильгельм все как есть, всю правду обрисовал, а потом лег в гроб и умер. Там у него место Дьявола Михель-Великан занимает. А вместо душ сердца выторговывает. Тому у кого вынимает сердце, вставляет камень - и проблем как не бывало, ни истерик, ни депрессий, бабы, опять же не донимают, деньжата в карманах побрякивают... одно удовольствие от жизни. Потом, правда, Питер Мунк обратно свое сердце отчекрыжил посредством стеклянной магии и началось все сызнова - депрессуха, апатия, пьянка беспробудная, бабы, хрень всякая неуместная и т.д.
Вот, в общем, вся картина... А так, по большому счету я просто сочиняю фантастические рассказы.
А в свободное от написания время выторговываю души и сердца, чтоб избавить страждущих от страданий и мук. :)

Тюмень 80-х, в которой вы начинали “сочинять фантастические рассказы”, что это было за место? Насколько оно повлияло на ваше творчество? КН ведь стоит особняком в большом списке групп и имен, возникших “сразу и вдруг” в этом городе…

Тюмень 80-х... Да ничем эта Тюмень не отличалась от городов подобного типа. Везде все одинаково. Был там университет, несколько вузов, пэтэушники в пэтэу валандались, из окрестных деревень молодежь рвалась, как в мекку в Тюмень... Короче все как у людей. В последнее время, надо заметить, все это мифологизируется определенными людьми, причем совсем непонятно зачем им это надо, ибо все всё знают. Я любой город воспринимаю только по наличию в нем знакомых. Если в городе нет знакомых - мне этот город не по душе. Вот, марсианские города мне не нравятся, ибо у меня нет там знакомых и делать, к примеру, в Бостоне, марсианском городе, мне совершенно нечего.
Не буду лукавить - определенный колорит в г. Тюмени имеется, свойственный только этому городу, но я его вижу только сейчас и только издалека. Тридцать лет, проведенные в этой точке земного шара я не замечал этого колорита, я просто сочинял "фантастические рассказы". Были моменты бредовые и жуткие, но по большому счету нелепые.
Практически в центре города находилось кладбище - мы там частенько пили вино "огненный танец" за рубль восемьдесят. На этом кладбище я как-то нашел НАСТОЯЩУЮ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕНТАГРАММУ! - Выворотил ее с памятника на могиле и отнес в клубешник, где мы музицировали. Представляешь картину - средь белого дня выходит какой-то волосатый ублюдок, в дупель пьяный с кладбища и тащит на спине железную пентаграмму! - Красота! А еще однажды с моим учеником мы там видели ангелов.
Если рассказать хотя бы треть того, что происходило в Тюмени - не хватит нашего жизненного времени.
А так - это моя родина и, как-нибудь я приеду туда написать свой самый фантастический рассказ - умереть.

Ха-ха дикая история с пентаграммой Достойная кисти Гоголя
А как вы думаете, такое явление как КН могло бы возникнуть, ну например, в том же марсианском Бостоне? Если отбросить культурную матрицу, география как-то влияет на такие вещи? Вот, к примеру, в русскоязычном интернете Рыбьякова и КН часто сравнивают с Тибетом и Current93… Не знаю, правда, как в англоязычном… Есть-ли в западной музыке коллективы, которых вы можете назвать соратниками? В русской, я, например, не встречал таких…


Если бы КН возник в марсианском городе Бостоне, то он бы играл марсианскую музыку - почему бы нет? Только для этого нужно было мне проявиться марсианином в марсианском городе Бостоне. Вот Джон Леннон был из биндюжного города Ливерпуль - поэтому его банда грузчиков бацала пыльный нойз на всем, что под руку подвернется . Потом у Джона Леннона вырос зуб в форме блюза, он напялил на себя мешок для трупа и сантехники его отнесли на парусник идущий маршрутом Ливерпуль - Бостон. Так он стал марсианином.
Думаю, что география, конечно имеет влияние, но не настолько значимое, как некоторым хотелось бы. Исключение - блатнячек. Только он имеет точное географическое происхождение. Насчет С93 - не знаю, я не врубаюсь в сей коллектив, мне кажется это какой-то клуб полоумных из ОТО. Как-то ОТО торговало членством за сто баксов - сейчас у нас много членов ОТО, абсолютно съехавших со всех существующих катушек персонажей, мне много такой публики попадалось, трясущих переводными томиками Кроули и орущих на перекрестах какие-то мантры. Как культурное явление не знаю - просто мне все это неинтересно. При этом, не смотря на всю распальцовку, в России С93 котируют исключительно яппи и средний класс. На месте Тибета мне было бы стыдно.
А соратники... конечно же были. КН возник не на пустом месте, испытывал различные влияния существовавшего до того момента, пока я не почувствовал всеми фибрами своей души несуществующее. С этого момента соратники стали как-то растворятся и исчезать. Сначала друзья исчезли, потом соратники растворились, потом все девицы разбежались...осталась только одна, та, из Мьянмы...да и та в бутылке закупорена - хрен до нее доберешься...

Я все-же верю, что бедный Леннон видел в марсианских снах пьяные ливерпульские доки. А что видит капитан КН, оставшийся совершенно один в открытом море несуществующего, где даже соратники растворились в соленой воде?

Ну, когда у Джона Леннона вырос зуб в форме блюза, он скорешился с футбольными фанатами и поехал в Сохо на поезде мочить пидоров. Пока они, не щадя сил своих мочили пидоров, Джаггер пошел в церковь Сатаны и записал там пару песен, которые ему казались на тот момент истории значимыми. Вот Джон, окровавленный, выходит из Сохо и видит картину - сидит Мик на ржавом троне и держит виниловую пластинку, да еще и пальцы кажет средние. Дело дрянь, подумал Джон Леннон и склеил в отместку себе крокодилицу Йоко Оно. Но Джаггер-то не дурак был, правильным богам молился, ему правильные боги в кровать правильную шаболду закинули. Остался Джон Леннон ни с чем - без денег, без группы сантехников, только крокодилица под боком и зуб в форме блюза. Кошмар!
Я же не хочу крокодилицы и не нужен мне зуб в форме блюза. Поэтому пребываю черт знает где - в несуществующем.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кирилл Юрьевич... За плечами КН 30 лет гастрольной деятельности, огромное количество площадок, лиц, городов.
Хочу попросить вас вспомнить о самом необычном и диком концерте на этом пути..


Знаешь, все концерты были какими-то дикими. Каждый концерт дик и необычен. Был например, концерт, когда весь зал был заполнен ОЛДОВЫМИ СКИНАМИ. Это, кажется середина девяностых была. Мы идём на концерт и я замечаю, что метро перед клубом заполнено лысыми парнями в чёрных бомберах и мартинсах. Когда мы поднялись вверх, картина была еще более угрюмая - скины уже кого-то за хайр по асфальту тащили и от них менты в разные стороны отходили, делая вид, что ничего не замечают...А мы сами все волосатые, идем такие...ух как жутко было, надо сказать... но страх исчез, когда я вышел на сцену. При первых аккордах весь зал встал и потянулись правые руки в знакомом приветствии...
Как-то в Свердловске я настолько накосорезился перед концертом, что выйдя стал хамить залу, вместо того чтоб соответствовать программе (просто забыл все тексты спьяну). Минут через 10 на сцену прорвался пьяный гоп с ножом (который, кстати сказать, с нами и приехал) и на него неожиданно упала какая-то лестница. А в первых рядах сидели свердловские рок-герои, которых покойный Дик пригласил на концерт любимого коллектива...Бред...
Про концерт с одним зрителем, я кажется уже говорил.
Однажды, как-то в ночь перед концертом я пьянствовал с попом. Нормальный такой поп оказался, когда я его сажал в тачку, он, открывая двери, вымолвил водиле - "отвези нас, сатанистов, в келью!" А на следующий день пришел на концерт и отплясывал у сцены не по детски.
На паре концертов, причем сольных акустических, меня настолько напаивали, что выходя на сцену я неожиданно понимал, что не помню, как играть на гитаре и начинал просто читать стихи Заболоцкого (потому что своих я тоже не помнил).
Последний концерт в Тюмени нас приглашал играть работник винного бутика...ну, ты представляешь, что было...
Но самый лучший концерт - это был первый концерт. В церкви. Ну, о нем ты и так все знаешь.

Разная публика любит разный период КН. Нацболы и панки предпочитают “Разбойное нападение”, тихие мистики – “7 состояний сознания”, филологи – “Обыкновенный цинизм”, etc. А какой КН предпочитает сам Кирилл Рыбьяков?

Я весь КН принимаю таким, как есть. Многого я уже понять не могу, особенно совсем старого, но принимаю и ни о чем не сожалею. Это моя машина времени в прошлое. Если я ставлю что-нибудь над чем я в данный момент не работаю - я возвращаюсь в то время, причем реально, я слышу запахи, я вижу те улицы, то единственное неповторимое время года (ни одно время года не повторяется никогда, оно бывает только один раз во всей вселенной - начинается неожиданно и кончается навсегда).
Я ощущаю все молекулы, все эфиры, которые тогда были внутри и снаружи и которые куда-то ушли из ощутимости, оставшись только на пленках - на лавсане с магнитным слоем. Ты не представляешь, какой это кайф!

А если бы вам предложили путешествие на настоящей машине времени? Куда бы вы отправились? В какое время? В прошлое, или может будущее? В какую эпоху? В какое место? Что хотели бы увидеть, с кем поговорить?

Вот никуда бы я на ней не отправился. У каждого своя машина времени. Это то, что алхимики называли философским камнем. Различные долбоебы до сих пор ищут всякие философские камни извне - долбят пространство, корежатся в катакомбах, грызут гранит грецких орехов, предварительно вкрутив себе зубы в форме блюза, только окромя безумия и кокаина нихрена не находят. Не там ищут. В главном трактате алхимии написано доходчивым языком, где этот философский камень - внутри каждого он сокрыт до поры до времени. Он является всем. соответственно и машиной времени.
Я не хотел бы никуда отправляться. Вдруг, например, вместо воображаемого замка я увижу замшелую землянку, а вместо Франсуа Рабле пред моим взором предстанет какой-нибудь грязный и смердящий забулдыга с бутылкой бормртухи в трясущихся дланях...
Пусть уж все остается так как есть. Я и без машины времени могу отправиться в прошлое или будущее - туда и когда захочу.
А если попадется полоумный ученый, который будет предлагать машину времени, я самолично зарублю его топором, или бензопилой раскурочу, или молотом тора угандошу, а потом его части тела засуну в мешки для мусора и отнесу в мусорные баки. Еще перебью всех его родственников и сожгу его дом, дабы другим неповадно было!

Да? А на надгробии ему вырежут эпитафию : "Он просто хотел дать миру шанс". И ведь наверняка так и напишут! Хэх.. А я бы честно говоря соблазнился... выпить по паре абсента напротив столика По, постоять за занавеской, пока Гоголь жгет рукописи, затеряться на Вудстоке, среди толпы. Это был бы полный ништяк! Хотя вполне допускаю, что увижу "замшелую землянку" и "грязного забулдыгу"... и все же. Вот куда бы я не хотел отправляться совсем, так это в будущее... Мне кажется, это пошло.

Зачем тебе все это? У тебя ведь есть воображение! А с механическими штучками т.н. машины времени, которая тебе досталась на халяву от какого-либо балбеса, вместо вудстока ты окажешься в своей прежней квартире и увидишь себя же, только ты второй будешь подонистым подростком, не более. А если вдруг и окажешься на вудстоке, то в качестве нигера, которого мочканули под корявые риффы Кита Ричадса, у которого зуб в форме блюза, поэтому Джаггер и орет на него по утрам в телефонную трубку, чтобы он (Кит) завязывал глушить конину без просыху и девок портить без продыху.
Да и абсента бы тебе не налили - нацедили бы сивухи, от которой бы ты кони двинул и законопатили бы в гробницу Лигеи, где Гоголь за шторкой денно и нощно жжет напропалую.
А в будущее ты и так попадешь вскоре, хочешь ты того или нет - увидишь себя же, старого, дряхлого и безумного. И этот древний безумец еще и обхамит тебя беззубием своим и плюнет в тебя и стаканом по голове двинет.
Так что, как не крути изобретателя машины времени мочить надо в сортире, а уж будет эпитафия или не будет - дело второстепенное, но надо постараться, чтоб и эпитафии не было. Можно эпитафию какому-нибудь его дальнему родственнику из Палестины накарябать - типа тут лежит родственник. А чей родственник - неведомо, потому что и родственника из Палестины, и всех его подельников, я уже к Гоголю за занавеску задвину. Главное - черными мешками для мусора запастись с избытком.

А вот, к примеру, проявился бы сейчас здесь такой коллекционер зубов в форме блюза, пришелец из будущего, посмотреть на живого Кирилла Рыбьякова, лидера КН.. так неужели вы б ему сивухи налили? Негоже так гостя встречать, сивухой и тумаками гнать из времени…

Ну, гостей встречают по разному...Гость - слово довольно-таки странное. Гостями купцов называли где-то в 17 веке. А нафига мне купцам двери открывать, сам подумай...
Да и не очень мне хочется, чтоб какой-нибудь купец из будущего пришел за моими зубами в форме блюза ))
Каждый должен жить в своем строго определенном времени не взирая на то - купец он или не купец. Пусть хоть все купечество из непредсказуемого будущего будет ко мне в дом ломиться - все одно не открою, так и буду лежать на диване с унылым фолиантом в слабеющих дланях, хоть кол на голове теши!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кирилл Юрьевич, можно личную просьбу? Хочу, чтобы вы прямо сейчас отправились на "машине времени" во время записи "Обыкновенный цинизм", и рассказали немного об этом альбоме, и пространстве которое существовало тогда вокруг него. Что посчитаете нужным рассказать любителю этой записи...

Ну, "цинизм" на мой вкус не совсем удался. Вернее все там получилось излишне "форматно". Помню, перед записью у меня разболелся зуб, я отправился к канадскому дантисту, а он, вместо больного зуба выдрал мне зуб в форме блюза (а может таков его умысел был, кто сейчас разберет)... В общем не получился альбомчик.
Еще дело в том, что не считая потери зуба в форме блюза, излучения с солнца и беспробудного пьянства - эта запись явилась точкой, поставленной в определенном стилистическом периоде. Я до этого несколько альбомов подобного рода записал, пытался экспериментировать со стилистикой, но эксперименты провалились, вылившись в абсолютный формат. Ведь если говорить грубо, "обыкновенный цинизм" - это чистой воды блатнячек, не смотря на лютость текстов. Местами он, конечно, в психодел отклоняется, но потом вновь ныряет в "классику жанра". В общем, не удался "каменный цветок". Спасает его только аналоговый звук - кристально чистый и выверенный. До него такого качества у меня не случалось, но это же все условности...
Что касается времени - черт его знает... у меня в тот период были какие-то чудовищные проблемы с финансами, с алкоголем, с девами, которые меня окружали... полный мрак... а на дворе стояла золотая осень... я выходил на улицу с лютого бодуна и меня трезвила мягкая осенняя бесконечность - я смотрел на уходящую вдаль дорогу, усыпанную красными листьями и мне казалось, что жизнь будет так же бесконечна, не смотря на весь трэш, происходящий со мной...
...Вечной жизни не получилось, как и альбома. После финального прослушивания я дал записи название - "обыкновенный цинизм", чтоб хоть как-то оправдаться в своих глазах.
Еще помню, в тот период у меня в квартире на месяц отрубили всю воду. Вот это был ад! Я жил на первом этаже, а жилец с девятого этажа ушел в лес за грибами и там умер. Пока он умирал, у него в квартире лопнули трубы и начался потоп, от чего сантехник перекрыл вентиль на всем стояке. Ровно месяц вся девятина мучалась без воды, ибо участковый отказывался без хозяина взламывать дверь. Когда нашли в лесу труп грибника, дверь все же сломали, трубы залатали и воду врубили. После этого инцидента полил какой-то кошмарный дождь и залил электробудку, от чего там все сгорело... следующий месяц после отключения воды в моем доме не было электричества... тоже где-то месяц... девки приходили в ночи со стеориновыми свечами и, натыкаясь друг на друга устраивали склоки и истерики, а я сидел в ночной темной кухне и пил горькую водяру под свастикой (у меня на потолке свастика была вычерчена), а с темной стены, сквозь непроницаемую черноту тюменской ночи, с портрета на меня смотрел с укором Йозеф Геббельс, министр культуры.
Вот так. Не смотря на все это альбомчик, на мой взгляд, не удался.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Насколько я знаю, у КН нет ни одного официального видеоклипа. Каким вы его видите? На какую из композиций? И кому бы из режиссеров доверили его снять? Кто, по вашему, смог бы такое потянуть?

В клипы я не врубаюсь совершенно. Думаю, музыку надо слушать, а не смотреть. Если нужен видеоряд - он в голове возникает, причем у каждого свой, а привязка какой-то определенной композиции к каким-то дебильным картинкам, которые нарисовал кто-то чужой (скорее всего глупый и невежественный) по меньшей мере неразумно. Музыка вообще не нуждается в видеоряде. Скорее это видеоряд нуждается в музыкальном сопровождении, но это уже саундтрэки (сделанные специально обученными глиняными человечками называемыми композиторами) - это отдельная история. Представь какую-нибудь киноленту без саундтрэка... думаю человек на данном этапе развития это смотреть не сможет.
А музыке без видеоряда и так ништяк.
Ну, правда есть какие-то такие "музыки" - нойз, например. У меня много знакомых нойзовиков - им обязательно нужен какой-то видеоряд, даже на сцене... Они, в общем-то сами понимают прекрасно, что из их мастерских выходит какой-то маловразумительный треск, посему и требуют у всех прохожих - дайте, дайте нам видеоряд, пельменей и денег всяких. Используй в данном контексте четвертую догму - никаких видеоклипов не существует, как и всего остального.

Я в принципе готов принять по правилам четвертой догмы, что и нойза никакого не существует. Но все же спрошу, на ваш взгляд – как, зачем, и почему это возникло. Много людей ведь слушают, не будем отрицать.. Вот, далеко ходить не надо, один мой знакомый коллекционирует этот самый нойз, и даже предпочитает винил! А на вопросы отвечает, что слышит невероятную гармонию. Я не знаю,… может и слышит..

Ох...Фиг знает...Считается что папашей всего этого был некий итальяшка Руссоло, ему футуристы репу замели пургой - он и ополоумел, манифесты какие-то корябал про искусство шума, какие-то инструменты ваял, лупил на них, как оглашенный...Потом все его инструменты Йозеф Геббельс разломал, к чертовой матери, но весь трэш на этом не закончился - у хмыря последователи нашлись, по ходу такие же полоумные композиторы, писали произведения для автомобильных покрышек, мух и радиоприемников. Затем за каким-то лядом технический прогресс синты сварганил - и пошло, поехало. Сейчас только камни морские, которые на дне валяются и балдеют, не жмут на клавиши синтезаторов, издающих треск. Может это и ништяк - не знаю, я еще могу понять тех, кто этот проклятый нойз играет, наверное это интересно и поучительно, но вот, хоть кол на голове теши - совершеннейшую загадку представляет для меня публика, почитающее это искусство. То ли это какая-то отдельная ветка эволюции, то ли марсиане - не понятно. Я даже врубаюсь в тех, кто это выпускает там, на виниле, на дисках, на деревянных пластинках - они капусту косят, тут все понятно, но вот внутренний мир слушателей, увы мне непонятен и чужд. "Я старый человек и многого уже не понимаю" - как сказал Виллигут, выкладывая пивными бутылками свастику.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Один такой человек из академический среды сказал мне однажды: “мысли формой, потому что форма это содержание”. Но.. форма ради формы – это же хитрая такая ловушка? Что бы вы сказали по поводу этого тезиса? Я нечаянно обозвал его формалистом, чем глубоко задел. Это было давно. До сих пор терзаюсь…


А он, случайно не на сталелитейном заводе грузчиком работал? Такую фразу мог сформулировать только грузчик со сталелитейного. Так и представляю себе, как он назидательно так вещает - мысли формой, все остальное суета и тлен. Все пыль, кроме формы, форма есть жизнь, а все что не форма - смерть. Только в форме истина, все что вне формы - первозданный хаос и в этом хаосе летают старики Хоттабычи в глиняных бутылках. И девка из Мьянмы, и тот усатый.
И зубы в форме блюза.

Ну, приблизительно так это и выглядело Сухопарый старичок-профессор хитро прищурясь и грозя пальцем вещал мне про форму. Я тогда еще подумал, как это он лихо себе всё придумал.. А потом вспомнил, что с этой телегой еще Рубенс “Козлиная борода” к каждому встречному приставал, “в здоровом теле – здоровый дух”, “мысли формой” и т.д. Вот уж кто мыслил формой! Всех переплюнул. Самый похотливый из всех Хоттабычей…

Рубенс вообще жуткий тип был. А дам-то каких малевал! - посмотришь, жить дальше не хочется, какой-то морок находит, сидишь потом, как в тумане и ничего понять не можешь, что вокруг происходит, и, главное - зачем происходит. Вот уж он мыслил формой, мало не покажется! Таким здоровым духом сквозит от этих форм, что и сказать-то нечего.
Видимо тот профессор со сталелитейного из одной секты с Рубенсом. Хотел и тебя адептом запеленговать...

Кстати, Кирилл Юрьевич, а кто ваш любимый художник, кого вы можете созерцать часами? Ну, кроме Брейгеля, я смотрю у вас на стене его репродукция “Охотников на снегу” висит…

Ну, проще будет сказать о тех, кто мне точно не нравится...
А так да, Брейгель мне весьма дорог - у него целая вселенная, в эту вселенную можно всматриваться часами. Даже те полотна, которые, в общем-то жутковаты, не несут в себе отрицательной энергии. (причем что у старшего, что у младшего). Уважаю кисть Веласкеса, не смотря на то, что по большому счету он портретист... Очень не люблю Дали и прочую шушару от сюрреализма, хотя и в этой сточной канаве попадаются великолепные работы. Нравится мне art brut - там иногда такие сюжеты проскальзывают, что хоть стой, хоть в землю ныряй..
А вообще, в последнее время стал меньше интересоваться изобразительным искусством. Остались какие-то старые предпочтения, а новое как-то не доходит до моего взора и разума)))

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кирилл Юрьевич, а сам организм КН - он часто менялся на протяжении истории? Я недавно вычитал такую формулировку: “Кооператив Ништяк = Магистр + сессионные музыканты”. Был ли у КН, что называется, “золотой состав”, какой период он охватывает, кто эти люди?

Ну, до золотого состава так называемый организм КН еще не дорос. В принципе, на всем пространстве-времени только я и являлся основным его составом и, по большей части в нем музицировали мои "воображаемые друзья", знаешь такой феномен из психиатрии - "воображаемый друг"? - так вот, на протяжении тридцати с лишком лет у меня этих воображаемых друзей было - вагон и маленькая тележка. Вот они и музицировали в поте лица своего, ибо зачем еще нужны эти воображаемые друзья?
Так что правильно будет сформулировать вопрос так - "что есть ВСЕ эти люди?!"

Да, я сталкивался с этим термином. В связи с этим почему-то вспоминаются аутсайдеры от артбрют, вами упоминаемого... которые прямо так и заявили про голоса в голове, которые диктуют, требуют, наигрывают, нашептывают, вырезают эскизы на внутренней стенке черепа.
Я вот что подумал... Вполне возможно, что золотой состав КН состоится, когда сам Магистр & Сo станет воображаемым другом такого аутсайдера. Не знаю... Вон например Чак Джексон достиг золотого дна, поселившись в голове Джона Леннона..


Ну, полагаю, этот Джексон жизнь Леннона не улучшил. Сидел в башке и нудел о зубе в форме блюза, о рабстве и прочей хрени, орал на бедного Джона по ночам, что де песенки у него дурные, что пора ему остепениться, сесть на героин и жениться на принцессе Лягушке. Короче всю жизнь Леннону под корень срубил.
Вот такой воображаемый друг, блин.
Вообще-то я не очень стремлюсь, стать чьим-то воображаемым другом. Ничего достойного с той стороны черепа я не насвищу. Буду только на какие-нибудь пакости подбивать, на разврат какой-нибудь глобальный, да на прочие излишества. Такова уж роль воображаемого друга. Если стал воображаемым другом, то изволь следовать кодексу воображаемых друзей - и ни шага в сторону!
А дна я уже достиг. Такого глубокого, что люди на улицах от меня шарахаются в разные стороны. Дети друг друга пугают страшилками про меня, про жуткого воображаемого друга. Со мной только мои полоумные воображаемые подружки, которые сидят со мной на самом дне на старом скрипучем и пыльном диване и записывают дикую музыку на нестроящих и несуществующих инструментах. И инструменты эти страшны по форме и издают лютые нечеловеческие звуки, но мне хорошо от этой какофонии, от воображаемых подружек, от старого скрипучего дивана и от дна, на котором я пребываю.

Пыльный диван, полоумные подружки, страшные лютые инструменты.. это и есть тот самый мифический рокнрольный ад? А как же вы находите повод для оптимизма в таком аду, и продолжаете заниматься музыкой? Хотя у меня есть вариант ответа, вам, возможно вполне уютно в такой конфигурации ада…

Какой тут может быть оптимизм. Ради чего этот оптимизм? Сами эти слова - оптимизм, героизм, мотивация, регистрация и т.д. какие-то мерзопакостные, от них гнилой материей веет за версту. Мне больше по кайфу сидеть в глубине ада с дикими безумными воображаемыми подружками, чем подвергать себя оптимизму где-то на поверхности, между тем и этим.
Дикий режущий звук несуществующих инструментов, плетущих несуществующую симфонию намного приятней уху, только лишь потому, что он воображаем. Я могу существовать только в воображаемом мире, на воображаемом диване, с воображаемыми подружками под грохот воображаемой музыки в воображаемой действительности, даже если эта действительность на самом дне воображаемого ада. Думаю ты тоже можешь только так существовать и никак иначе.

А вообразите себе, что вас закупорили в бутылку и забросили в какую-нибудь марианскую впадину, и вариантов нет: ни адских инструментов, ни аппаратуры, ни электричества. Т.е., я хочу спросить, насколько вам важна фиксация воображаемых вами симфоний? Я слышал историю об одном китайском художнике, который рисует бамбуковой палочкой на берегу реки. Волна смывает рисунок, и он начинает новый. И так без конца.

В ту бутылку, в которой девка из Мьянмы томится? В эту бутылку я согласен. И плевать мне на того с усами. И в марианскую впадину согласен. Отращу себе в бутылке волшебную бороду, когда девка из Мьянмы надоест хуже горькой редьки. Цзынь волоском - глядишь, вместо постаревшей склочной девки из Мьянмы уже дочь китайского художника рисуется бамбуковой палочкой, а потом опять понеслось - блондинистые валькирии, пыльный диван, грохот обезумевшего оркестра, самое дно ада (потому как из марианской впадины я обратно в ад попал).
И никакой фиксации. Кому нужна эта треклятая фиксация? Что и зачем фиксировать? Для кого и почему? Вот ты сам подумай! Я уж лучше бутылкой буду падать в марианскую впадину до самого дна ада, чем что-то фиксировать и резонировать с окружаемостью. Все одно - реальность только внутри, извне ее не существует. Мы все, каждый в своей бутылке падаем в марианскую впадину. И ничего за мутным стеклом этих бутылок нет.
 

В раннем детстве, прочитав “Старика Хоттабыча” Лазаря Лагина я часто представлял, как постарею и отращу себе такую же волшебную бороду, и всё мне станет подвластно. Я маниакально желал себе скорейшей старости.., и даже согласен был на вечный дом в бутылке на самом дне. А какие сказочные персонажи вам импонировали в детстве? О каких мирах вы мечтали, героем каких сказок мечтали быть?

Типа, брошу все, отращу себе бороду?
Да, Старик Хоттабыч - это, настольная книга всех советских романтиков юного возраста. Надо сказать, что Хоттабыч - несколько лучше оригинала, с которого списан. А оригинал, с которого списал Лагин, намного хуже оригинала, с которого был списан оригинал, с которого списал Лагин... и т.д. до бесконечности, до полного уничижения реальности, до четвертой догмы.
Я в детстве балдел от сказок Гауфа, да и сейчас балдею. Не смотря на всю легкость повествования, они настолько глубоко верны тьме и чудовищны, что прочитав и осознав их и в ад провалиться не страшно, в бутылке с девкой, которой усатый по самую Мьянму вдул, сжимая клешнями зуб в форме блюза, скрипя рогами и тряся волшебной бородой.
Смотря ведь что считать сказками и кого считать персонажами, а кого сказочниками... В детстве мне выворачивали душу произведения Гофмана, даже романтический лунный свет, льющийся из Золотого Горшка, в момент катарсиса оборачивается лучом тьмы, так, что мороз по коже дерет... Я желал быть одновременно Старым Саламандром и юным Ансельмом, хотел быть песочным человеком и простофилей, сжимающим в руках склянку с эликсирами Сатаны. Я на темной стороне, мне любы и дороги все сказки и произведения, где присутствует колдовство, ведьмы, дьяволы и прочие одиозные сущности, ибо только они способны разжечь в душе мокрый мох и раздуть из него костер творчества.

Да. Меня тоже в детстве завораживала та плоскость в сказках, где существуют лихие Кикиморы и водяные, костяные Кащеи и распутные русалки, три дороги и хрустальный гроб. Все дети на темной стороне до определенного возраста, пока не начинают верить в смерть и играть в жизнь. Мне так кажется. Во всяком случае, собравшись кружком у ночного костра, детвора совсем не о воздушных замках фантазирует. Но даже при самых лихих раскладах в сказках побеждает добро, отодвигая магический мир за линию воображения. И еще мне кажется, что старый Магистр сумел остаться тем самым ребенком, сидящим у ночного костра.

Как-то я слышал, что детям можно показывать фильмы ужасов. Это единственная аудитория, которая не видит всей кровищи, льющейся с экрана, не видит всего извращенного театра плоти, не ощущает всей этой мерзости, которую человечество называет культурой и разумом. У детей стоит естественная природная заслонка от человеческого самоопределения, самостийности и т.д. Ребенок, смотрящий фильм ужасов видит все как есть - то что Дракулу обижают, то что мертвецов гнобят, то что Дъявола порочат и то, что так называемый бог алчен, деспотичен, жесток и мерзок в своей сути, как какая-то старая сварливая шаболда с рынка плоти, с которой ты с дуру в юности обручился.
Ребенок, сидящий у костра, это и есть тот самый жрец , творец реальности, с мечем, в роще Дианы, с наивностью и одаренностью, которая творит миры Великие и Прекрасные. Ребенок гениален в принципе. Ребенок это бог, возможно, жестокий по определениям морали, но истинный бог, в отличии от всех воображаемых или придуманных, или нарисованных полоумных богов гребаного человечества. Именно поэтому я предпочитаю общаться (по определению человечества) с блондинистыми хохочущими дурами и горькими раблеанскими пьяницами, потому что они чисты от ханжеской человеческой морали. Я предпочитаю общаться с маргиналами, отбросами общества, ибо они чисты и гениальны. Я предпочитаю обладать зубом в форме блюза, обладание которым затянет меня в бутылку с девкой из Мьянмы, которой засадил тот, с усами и бородой, и падать в эту бесконечную бездну, по определению, трясти волщебной бородой и хохотать над всем человечеством в моем воображаемом аду, на пыльном диване, сидя маленьким мальчиком у неизвестно кем разведенного костра. Скорее всего этот костер разжег я, просто забыл об этом, как забываю о каждом прожитом мгновении, ибо нет прошлого, нет будущего, есть только то, что мудрецы называют дао и тот Великий Квадрат, к которому Твой Разум пририсовывает Углы.