Из панка в прогрессивПрезентация свежего альбома тюменского "Кооператива Ништяк" "Обыкновенный цинизм" прошла так же скромно и весомо, как и все последние столь частые релизы этого великолепного коллектива. Приобретать новую работу рекомендуется на глобальном официальном сайте лейбла UR-Realist (где вы прочтёте далеко не только о них), а послушать вживую можно было в неприглядный будничный день 3 декабря в самом приятном маргинальном клубе Москвы "Второй этаж". Публика здесь собралась исключительно корректная и понимающая - во время выступления не пили, не ели. Музыканты, обрадовавшись, что в зале не наблюдается панков ("исполняем теперь прогрессив"), отплатили тем же, пообещав играть в этот вечер изнурительно много: "Однажды некие не понявшие нас личности поинтересовались у нас во время концерта - долго ещё всё это будет продолжаться? - на что мы ответили - ох, дооолго!!" Но всё равно - чистые полтора часа концерта пролетели абсолютно незаметно - и зрители ещё жаловались на малолитражность выступления. Классические вещи ("Непохожесть", "Встречные огни", "Гала Дали", про лихого Юру Гагарина, который забавы ради "стреляет по самолётам из бластера") умело разбавляли увесистую обойму новых вещей. Особенно запоминается нечто про декабристов, которые лежат столь глубоко, что докричаться до них абсолютно невозможно... "КН" ныне выступает в полуакустике - Кюрваль и Андрюшкин + блондинистая девушка, зажигающая на басу. Мужчины - в строгих чёрно-белых сюртуках - с массой "лирических отступлений" в виде серебряных перстней, рыбообразных брошек, кожаных штанов и массивных металлёрских ботинок, девушка - в высоком клоунском колпаке. Андрюшкин с достоинством несёт знамя главного сибирского мультиинструменталиста, умудряясь в пределах одной песни сыграть на полуэтнической перкуссиии, почти детсадовских "клавикордах" и томной блюзовой электрогитаре. Зал в меру собственных возможностей помогает импровизированными ударными - пивной кружкой о кружку же. Во время самой глючной композиции - про доктора Геббельса, которому заказывают сыграть "белый блюз" намечается нежданное шоу: самый активный фан начинает исполнять судорожный танец карлика, тщетно пытающегося дотянуться до небес. Легко пружинит на корточках, начисто сносит стоящий перед сценой стол с микрофоном, падает на живот и вообще скачет аки юродивый. "КН" в это время воспроизводят к этому безумному отрыву достойный сюррелистический саундтрек. Зрелище, на самом деле страшное - "двинулось тело кругами по комнате". Пахнет ладаном, отдаёт похоронным маршем, исчерпывается записанными Кюрвалем в моём блокноте строками: |