Так
ли важно, как это начиналось? - думаю, что нет. Как начинался Мир - интересно
только горсточке обезумевших от пьянства горе-ученых. Как начинался Мой Мир
- неинтересно никому. Именно поэтому я решил изложить историю группы Кооператив
Ништяк, историю Моего Мира, который я строил, историю Моих Иллюзий, которые
таяли, историю Моего Проявления в вашем Мире, который мерзопакостен.
В нижеизложенном нет ни капли из желтого моря лжи, ни грамма из синего моря
лукавства. История шита черными нитками. Все, что вы прочтете - чистейшая
правда. А правда всегда неприятна, посему, заранее извиняюсь, если кого-то
обидел. Не было в том злого умысла. И не виноват я, что те деятели, которые
на протяжении этого времени поддерживали на плаву утлый плотик КН - всего
лишь люди, со своими людскими нелепостями.
Вот.
Родился я и вырос. До шестого класса общеобразовательной школы книжек я
вообще не читал. Хотя нет, прочел книжку Лагина "Старик Хоттабыч".
На этом мое книжное образование и закончилось бы, если б не брат моей мамы,
который приезжал погостить на лето в деревню, под названием Тюмень, в коей
я и прозябал. Он, ничтоже сумняшеся, подсуропил мне всякой китайщины и показал,
как рифмовать слова. Китайщину я читал вплоть до девятого класса, параллельно
рифмуя всякую галиматью. В девятом классе я забрел как-то к своему приятелю
Игорю (в дальнейшем – Выдумщик). Он, собака, показал зачем-то три аккорда
ни гитаре и впарил мне пластинку Битлз, образца 1963 года, ну ту самую, где
на обложке они из темноты шары лупят. Впарил втридорога. Деньжата, надо сказать,
тогда у меня водились, ибо я приторговывал в школе фотографиями с голыми
тетками. Покупал я у Выдумщика винил по бешеным ценам, пока не открылся для
меня другой источник импортной музыки, но это уже к делу не относится.
Итак, через недельку мы уже бацали на гитарах мои корявые сочинения. Бацали
от души, параллельно пробуя различные вина (благо, тогда Горбачев еще не
принялся виноградники вырубать). Все это "музицирование" всячески
поощрял папа Выдумщика (вечная ему память! славный был человек!). Мама же
Выдумщика все интересовалась - не антисоветчину ли мы под ее крылышком распеваем.
Но антисоветчины не было - мне и тогда было наплевать на окружающий меня
мир.
Через год я окончил школу и моя мама меня засунула в Тюменский Универ на
филфак. Там я и ошивался энное количество времени в груде девиц. На потоке
из мальченок было всего четыре человека. Один из них - я, два других - обычные
парни, у которых прекрасное обывательское будущее, а третий вообще чурка.
Вот там-то я и начал свою "музыкальную" карьеру.
В Тюменском универе тогда ошивались все те, из которых потом получилась
тупая группа ИпВ. Только Жевтун Игорь прозябал в Индустриальном, пока не
загрохотал в армию.
Ромыч Неумоев свои наполеоновские комплексы пытался реализовать на физфаке,
но что-то его затянуло в рок-клуб, которым тогда руководил небезизвестный
Немиров. Немиров по молодости сочинял хорошо сколоченные стишки и считался
в универе безумцем, клоуном, пропойцей и поэтом. Это сейчас он шпарит какую-то
площадную брань, выдавая ее за поэзию. Ну что ж, коль матерщина - поэзия,
мы живем в стране великих поэтов, товарищи!
Еще там маячил Шапа, на истфаке, который тоже загремел в армию, но быстренько
оттуда слинял, по причине астмы.
Ну и, конечно же Выдумщик, который учился на РГФ.
Свой корявые песенки мы неоднократно представляли на суд "богемной" универовской
аудитории. Надо сказать, что к тому времени мы уже обзавелись басистом и
барабанщиком. Выдумщик бряцал на гитаре и пел слащавым жабьим голосом мои
стишата. Я пытался играть на соляге. Все это звучало ужасающе, ибо играть
мы, все-таки, не умели, но зато очень и очень хотели. Посему, наверное, что-то
и получалось. А может и нихера не получалось - не мне судить.
Надо добавить, что я с самого начала больше напирал на некий искусственный
формат - на запись альбомов. Концертной деятельности я отводил малую толику
времени в своем мире, ибо что потешать быдло?
В 1983 году мы с Выдумщиком записали первый альбом на катушечном магнитофоне
и очень этим гордились. Сквозь скрип лавсановой пленки производственного
объединения ТАСМА, можно было расслышать слащавый голос Выдумщика под две
акустики и, если уж очень внимательно прислушиваться, нестроящую электрогитару
УРАЛ, которую я выменял за винил какой-то железистой помпезной банды.
Наверное, тогда мы и были настоящими рок-звездами.
В тот период я, как одержимый, сочинял тоннами песенки и записывал их на
магнитофон - с Выдумщиком, или без, пытался освоить магию передачи звука
из ничего, из груды электрического барахла. Посему и не интересовался, что
происходит за пределами моего мирка. А там, наверное ничего и не происходило,
как и сейчас, хотя, может я и не прав. Именно тому времени принадлежит песенка
БРИГ (там где "луна качалась над волнами") Я ее сочинил в археологической
экспедиции в Адыгее. Дядька тогда подвизался в Институте Народов Востока
и каждое лето ездил по различным раскопкам - вот и пристроил меня землекопом
на лето. Там я и познал тайну чая. Чай пил ведрами - зеленый, черный, грузинский,
краснодарский. Наверное нет чая, который я бы не пробовал, разве что африканский...
Однажды в Адыгее после землекопного денька я за один присест выдул два пятилитровых
чайника крепкозаваренного чая. Ох и худо ж мне потом было! Там же, в экспедиции
я познал мрак похмелья.
Выдумщик закончил универ и его подтянули на канатах прапоры. Хотя попал
в военщину он хорошо - два года ошивался в каком-то штабе в Москве.
Летом 86 (или 87 - не помню точно) я, какого-то беса потащился в составе
ИпВ в Свердловск на фестиваль. Ох и крепко ж тогда эта инструкция опозорилась,
но все участники этой байды ходили с гордым видом, что мол так и надо "дерьма
давать". Хотя, как мне кажется, дать дерьма, это не значит обосраться
на сцене.
После чего я какое-то время провел в праздности. Инструкцию потащило в какую-то
социальщину ,а мне как-то все это фиолетово было, посему я и плюнул на них.
Так уж им всем совдеп не нравился, который научил их читать и писать, что
аж зеленели они от злобы своей лютой. Сейчас они, кажется, ненавидят с таким
же упорством капитализм и верят в какого-то там бога. Смешные, беспомощные
людишки, в общем-то весьма неплохие, беззащитные и безобидные...
Там же, в универе, на третьем этаже у курилки я познакомился с Юрием Крыловым,
который учился на физика, но почему-то ошивался в корпусе филологов (наверное,
потому что там девиц было много). Вот с ним-то мы и решили замутить проектик,
под названием КРЮК (К-ирилл Р-ыбьяков Ю-рий К-рылов). Вот тут-то и повалило!
Я выудил из небытия Сашку Ковязина, который ныне пребывает в могиле. Он,
в отличии от нас, относительно неплохо бряцал на различных гитарах. С ним
же прибрел и рабочий паренек с завода Андрей Шегунов, который очень неплохо
солировал на самопальной электрогитарешке. Недолго думая мы отрепетировали
несколько песенок, которые я сочинил где-то за недельку - ГАЗ-ТРУБЫ,МИНОРНЫЙ
РОК-Н-РОЛЛ,НАЧАЛО МЕСЯЦА,ПЛОСКОСТЬ СТЕКЛА,БРАУН-ШУГА,РОК-ФРОНТ (изначально
он был несколько другим - пошлый припев присобачил Ромыч, который ни в каких
подвалах не скрывался, на подпольных флэтах не бывал. Тем более не был нелегалом,
а наоборот, жил в элитной пятиэтажке и помаленьку фарцевал) и еще какие-то
там, сейчас не вспомню.
Барабанил у нас Джек Кузнецов, тоже из универа, с РГФ-а. Выступив пару раз
на каких-то сабантуях, мы принялись за запись альбома, который потом вышел,
почему-то под логотипом ИпВ. Альбом получился великолепным, не смотря на
пульт ЭСТРАДА и все прочее электрическое дерьмо, работающее неправильно,
этим и ценное. Звук был - круче, чем Роллинг Стоунз в Японии.
Постепенно подошло мрачное времечко, когда меня стали усиленно приглашать
на два года поиграть в военщину. Это мне как-то совсем не понравилось, и
я решил поступить традиционным способом - косануть по психике. Да, видно,
слегка перегнул палку и попал в психушку, что за городом, в отделение со
строгим режимом. Неведомо, сколько б я там проболтался, если бы не один демиург,
по имени Алексей, а по фамилии Михайлов. Он в то время занимался колдовством.
Благодаря его своевременному вмешательству, я провел в застенке безумцев
всего неделю и вышел уже оттуда с белым билетом. В то время я подрабатывал
в Тюменском Театре Кукол, дабы быть хоть чуть-чуть независимым в средствах
и опять же, тоннами сочинял бессмысленные песенки. Работа в театре меня толкнула
на актерское отделение Училища Искусств, где я и ошивался три года, периодически
воплощаясь в принцев на сцене Театра Кукол.
Крылов, зачем-то уехал к своей маме в Армению, Ковязин с Шегуновым ушли
в ИпВ и я остался один с кучей песен и с абсолютной свободой.
Ничтоже сумняшеся я решил замутить еще один проектик по имени Аль Джихад
Аль Ислами, в который вошли гоповитый Варела Усольцев и парочка его корешей.
Репетировали мы на заводе ЖБИ в заводском клубешнике. Записи этого проекта
не осталось. Выступление было только одно - на каком-то фестивальчике, который
был то ли за мир, то ли еще за что... Осталось пара фоток и пакет пробок
от бутылок.
В то же времечко я совершил с Варелой поездку в Питер, на поклон к Борис
Борисычу.
Через какое-то время Варела, как и все остальные, оказался в ИпВ. Ковязин
тогда подзанялся каким-то бизнесом и стал отходить от музицирования, правда
годик еще поиграл с Артуркой Струковым в КультРеве, а через несколько лет
решил сменить дислокацию и ушел в могилу. Жаль, хороший и оптимистичный человек
был!
На горизонте замаячил некий Обвинцев Вадим, который жаждал подхватить знамя
КН. Это ему на годик и удалось. Он купил себе скрипку и пытался усиленно
на оной поскрипывать. Этот скрип можно услышать на альбомах Черное Солнце
и Пудинг с Изюмом, которые были записаны за три дня под Свердловском в рабочей
слободке под названием Каменск-Уральский. В то времечко я весьма был горд
записанным материалом, но, конечно, было бы лучше, если бы я над ним поработал
пару месяцев, а потом бы уж и брался за запись.
С Вадиком мы и выступили на Тюменском Фестивале Альтернативной Музыки в
88, на который со всего союза съехались бездельники. Еще там нам помогали
- Артурка Струков на басу, Игорь Жевтун на соляге, Гидалевич Давид, который
потом скипнул в Израиль, Летов на паре барабанов и еще какие-то неизвестные
мне люди.
Ромыч на этом фестивале вообразил себя Лениным и выбрил себе лысину. Наверное,
так он представлял себе "крутого панка".
Через какое-то время Вадик отошел от музицирования и стал заниматься бизнесом.
А я так и был без денег и без музыкантов, с горами песен, которые все росли
и росли.
Однажды, болтаясь у Училища Искусств, ко мне подошел отрок и предложил свои
услуги барабанщика. Это был Саша Андрюшкин, который учился на ксилофоне,
слушал Блэкмора и хотел от души помузицировать. Вот мы и принялись от души
музицировать с 1989 года и по сей день.
Тогда уже группа года два носила название Кооператив Ништяк. Название материализовалось
странным образом. Как-то часа в три ночи мы с Артуркой Струковым гуляли по
весенним улицам. Проходя мимо дома, на котором светилась очередная табличка "кооператив" мы
неожиданно, в один голос воскликнули - "КООПЕРАТИВ НИШТЯК!". Так
проявилось название группы. Этой же весной мы с ним записали сорокапятиминутный
полуакустический альбом под названием "Кооператив Ништяк Имени...",где
первый раз прозвучали ОЖИДАНИЕ ВОЙНЫ и НАМ,ПОГРЕБЕННЫМ.
С 87 по 89 год группе пытались играть столько народу, что я уж и лиц-то
даже не помню.
Выдумщик уже возвернулся из армии и сделал свою группу Собачья Жизнь. Жизнь,
видать, действительно была собачья, раз однажды, встретив меня у театра,
он предложил услуги гитариста и басиста. Я с радостью согласился.
С этого момента начинается настоящая история группы, с различными альбомами,
концертами, безумиями и всем прочим, что составляет сущность муз. коллектива.
Решено было сразу же записать несколько альбомов, что и было сделано. Первый
альбом с этим составом был Тюмень-Сити. Затем мы взялись за электричество
и засандалили подряд Черную Мессу, Винтер, Разбойное Нападение, параллельно
выступая на различных фестивалях. Слушать нас на концертах было невозможно,
потому как мы лупили какой-то тупой хард-кор, типа Криптик Слаутер. Ну и
тексты были соответствующие музыке - сплошной нигилизм.
Собирались мы по выходным на базе Тюм. Оркестра Народных Инструментов, руководил
которым папа Сашки Андрюшкина. Я работал в театре, Выдумщик трудился на заводе
инженером, Сашка вообще нигде не работал, только учился. Был еще Черный Карлик
на басу - мутный человек из Индустриального института, который больше всего
на свете любил меняться импортным винилом. Что его привлекало в музицировании
- мне не понятно.
Времечко было хорошее - мы были юны и наш мир был молод и наивен. Продавался
ром Гавана Клаб, сигареты Айланд и музицирование доставляло неимоверную радость.
Частенько мы с Выдумщиком просто шарахались по улицам и придумывали всякий
бред.
Жалко. Очень жалко, что Выдумщик в какое-то время ломанулся, очертя голову,
в бизнес, навсегда закрыв для себя дверцу творчества. Это, пожалуй, единственный
человек, который был нужен миру кооператива. Это тот человек, об уходе которого
я истинно скорблю, без которого организм КН потерял какую-то очень важную
свою часть, возможно ту часть, которая и являлась серебряным стержнем созидания.
Итак Кооператив процветал в своем отрочестве. Я увлекся мистикой и оккультизмом,
читал запоем дешевую мистическую литературку, которая в то время продавалась
на каждом углу. Репу от этого чтива у меня свернуло напрочь и в текстах песенок
стал проскальзывать ярко выраженный уклон в сторону тьмы, черных месс и средневекового
романтизма. Это была поистине золотая жила, которую следовало разработать
на фоне перестроечных коллективов и комсомольских лозунгов.
Мы частенько устраивали по субботам концертики в малом зале ДКЖ, на которые
приходило человек по десять наших знакомых, благо, администрации клубешника
было по фигу, лишь бы не пили и не громили. Мы не пили и не громили. Мы вообще
тогда мало пили, разве что с Выдумщиком вечерком хлопнем пару бутылочек для
поддержания маразма в наших головах.
За пару дней девяносто первого, кажется летом, мы записали альбом ЗИГФРИД
с совершенно новым для КН звуком.
Саунд, надо сказать, мы не выискивали, он сам такой получился, так как гитары
и примочки к ним были самопальными, а пульт был ЭСТРАДА. Никакого другого
звука получиться просто не могло. Мы были счастливы и горды. Тут же принялись
его распространять по различным каналам. Сейчас он даже где-то на сети валяется.
Как он туда попал - мне неведомо.
Однажды забрел к нам на огонек какой-то уральский пенек и предложил выступить
на Сведловском фестивале. Мы и выступили. Дорогу нам не оплатили. И мы с
Выдумщиком затаили маленькую обиду. Следующее выступление в том же городишке
было шикарным! Я обвесил куртешку железными крестами со свастиками и как
следует выпил. Под дикий тракторин Выдумщицкой гитары я вопил какие-то проклятия
в адрес поганого города Свердловска и всех уральцев вместе взятых и завязанных
узлом. Перед тем, как мы вывалились на сцену, туда же выбрел на кривых пьяных
копытах наш тогдашний звукач Серега Жидов, который ныне в могиле, и объяснил
в микрофон, что все мол, кто в зале - пи.....ы еб.чие, затем на сцену выбрел
какой-то гопник с ножом, но на него свалилась лестница.
Хорошее выступление! Долго еще в Свердловске ходили легенды о том концерте
и о жутких панках по имени КН.
Это был 92 год, за пару месяцев этого памятного концерта мы записали, почему-то
в Ишиме, альбом ГОТИКА, где прозвучали в первый раз композиции ДОЖДЬ,МЕШОК
ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА,НЕ НАСТУПИТ,ОТДАЙ МОЮ КРОВЬ.
Я устроился работать в видеосалон, там же в ДКЖ, крутить обывателям американский
мордобой и урезанную порнуху.
В то же время у нас завелся первый "горе-директор" по раскрутке
нашего бесноватого творчества, некий Робеспьер.
Теперь у нас все было как у людей - несколько магнитоальбомов, концертная
деятельность, какие-то малолетние поклонницы и свой директор. Директор оказался
обычным синеботом и так нихера и не сделал. Через какое-то время раскруткой
занялся некий деятель шоу-бизнеса на Тюменской ниве - Сергей Суровежко. Сергей
оказался неплохим человеком, да только у него тоже ничего не получилось -
все осталось в проектах, ибо он больше занимался делами своего ЧП, нежели
нами. А зря. Сейчас бы он был самым известным директором, самой оккультной
группы в России и за ее пределами.
Ороговев от работы в видяшке, я пристроился в детский клуб, руководителем
рок-клуба ИСКОРКА. Там я на четыре года провалился в пьяную яму. Детей, естественно,
никаких не было - была группа КООПЕРАТИВ НИШТЯК, которая там репетировала
и пила. Не выдержав столь жесткого бутылочного графика, Выдумщик решил завязать
с музыкой и открыл свое предприятие. Сейчас он - процветающий бизнесмен.
Интересно только, не гложет ли его бессонными ночами червь сомнения и динозавр
отчаяния?..
На какое-то короткое время мы с Сашкой опять остались одни. Я, с остервенением
слона, поглощал спиртные напитки и мешками сочинял чернушные тексты. В редкие
часы трезвости читал манускрипты по магии и осваивал оккультные техники.
Как-то, выбрев, пошатываясь из клубешника, я встретил Игоря Жевтуна, который
неожиданно согласился взять пару аккордов в панк-группе. В результате в КН
он попал на два года, записав с нами альбомы - МУТАБОР,СДЕЛАЙ САМ УМЕЛЫМИ
РУКАМИ и ВЕНОК НА БЛЕДНЫЙ ЛОБ ДИОНИСА. В МУТАБОРЕ и СДЕЛАЙ САМ, на гитаре
поигрывал Кокорин.
Джефф, неожиданно оказался отличной заменой Выдумщика. Скромный (когда трезвый),
жизнерадостный и в меру талантливый, он внес свой посильный вклад в группу.
В составе с Джеффом и Кокориным было несколько выступлений, одно из них в
Ишиме для одного человека! Одним человеком оказался некий Пупа, который в
день концерта вышел из тюряги. Сразу же и попал с корабля на бал! Все это
безобразие заархивировано на магнитопленку и имеет место быть под названием
ЗОЛОВЬИ УНД ЗОЛЬДАТН.
Затем из небытия возник Летов и умыкнул Жевтуна в свою дворовую фузню. Они
там, вместе с Ромычем решили какой-то прорыв устроить. Куда прорыв - мне
не ведомо. Ну, по поводу этого самого прорыва они и замутили какой-то концерт
в Тюмени, дабы с нее начать этот самый маловразумительный прорыв.
За неделю до предстоящего концерта в ИСКРУ (клубешник, где я синючил за
зарплату) забрел Француз и предложил свою посильную помощь. Он попал в КН
на четыре года. Быстренько отрепетировав ДОКТОРА ГЕББЕЛЬСА,ТОСКУ,БЕСПРЕДЕЛ
и еще пару композиций, было решено выступить на том же концерте, где Летов
с Ромычем устраивали прорыв. Неумоев был весьма недоволен, но деваться ему
было некуда, так как Андрюшкин барабанил у них, в этом самом прорыве, во
всех группах. Ну и выступили.
Сашку пригласили играть в Оборону. Он тут же согласился. Через пару месяцев
у него началась звездная болезнь.
Всячески поганя за глаза своих соратников по стрижке капусты, он в то же
время безропотно следовал с ними из города в город, по квартирам чужих друзей,
лупил на барабанах под восторженный визг гопников и купался в сомнительных
лучах славы панк-барабанщика, втирая вонючим панкеткам какую-то херню, предлагая
им слушать Рамонз, которого сам не слышал никогда, ибо к тому времени он
от Блэкмора дошел только до Фриппа (что, наверное, весьма неплохо).
В КН он стал появляться мало, а если и появлялся, то слушал наши беседы,
с видом снисходительного высокомерия и абсолютного превосходства, что меня
дико начало раздражать, о чем я и высказывал с откровенной прямотой.
Потом в Тюмень понаехали омско-новосибирские деятели с целью записать свои
альбомы. Что их привело в Тюмень - неведомо. То ли на родине с ними никто
работать не хотел, то ли еще что, но с упорством маньяков они начали записывать
свои перлы в Тюмени. Естественно, что такое "событие" не могло
не привлечь Сашку. Он с ними и писал всю эту лабуду.
Как-то КН вновь пригласили в Свердловск (все им мало!). Сашка где-то лупил
то ли с Неумоевым, то ли с Летовым и мне пришлось срочно искать замену. Замена
нашлась в лице Китайца из Ишима, который, в общем-то не играл на барабанах,
но хоть ритм держал, и то ладно. На этот раз в Свердловске зал был забит
до отказа! Мы были трезвы, агрессивны и красивы .В тот раз нам не только
оплатили дорогу, но даже денег заплатили (что вообще невероятно!) В состав
входили – Китаец (барабаны), Француз (гитара), Агрессор (гитара), Рыжий (бас),
ну и я (вокал). В таком виде (кроме Китайца), группа продержалась четыре
года, умудрившись записать виниловую пластинку на дочерней студии Тропилы
в Москве.
После выхода пластинки нас в Тюмени возненавидели все лабухи от рок музыки.
Странно, вместо того чтоб гордиться, что хоть кто-то что-то сделал, все только
и исходили ослиной желчью. Возможно, все сообщество рокеров такое - завистливое
и эгоистичное. А еще ленивое и запойное. Ну и хер с ними!
После выхода пластинки заводик, на котором оная отливалась, затопило дерьмом
и злобная санэпидемстанция его прикрыла. Эта пластинка была последним тропиловским
релизом на виниле и последней музыкальной пластмассой в России. Неплохо закрыть
Великую Эру Виниловой Музыки такой пластиночкой!
Француз неожиданно для всех заторчал. Он, кажется, и сейчас торчит, как
шпала - не знаю. С ним, естественно, стало невыносимо музицировать, ибо он
постоянно находился в состоянии то ломки, то кайфа, то наркотической истерики.
Последней его материализацией в КН были месячные гастроли по городам и весям
в составе какой-то агитбригады, что ли, бабки на которую выдавал Зюганов,
дабы рокеры его пиарили. Естественно, что никто Зюганова не пиарил, все только
себя и продвигали на халяву. Ну и продвигали, как получалось. Тогда уже вышли
на КОЛОКОЛЕ несколько кассет, вот мы их и раздаривали во время гастролей.
По окончании гастролей я Франца уволил из группы. Что ж, жаль Француза.
Оптимизма его хватило бы на роту солдат-смертников из застенков Бухенвальда.
Если бы не проклятый героин, возможно, он до сих пор бы ошивался рядом с
нами. Вечная память человеку!
За четыре года, которые Франц бессменно лупил по гитаре в КН мы постоянно
выступали в Тюмени в рок-кафушке, в которой тогда заправлял Кунцевич и иггипопил
там напропалую. Где же еще можно иггипопить, как не в Тюмени? Он, почему-то,
нас тоже ненавидел, наверное потому, что его "творчество" бесславно
закончилось на пресловутой "Старухе", которую сочинил лет пятьдесят
назад, а может и спер у кого и, лет пятьдесят же ее распевал на различных
площадках ,в различных состояниях сознания. История об этом умалчивает. Да
и ну его, этого жиденыша, в газовую камеру Освенцима, к его сородичам.
Так же было записано несколько альбомов - АНОМАЛИИ И ИЗВРАЩЕНИЯ,МУЗЫКА ДЛЯ
ОДИНОКИХ НАЦИСТОК, еще какие-то, так и не увидевшие свет.
У меня родилась идея организовать женскую панк-группу, которая лупила бы,
как десять тракторов и орала мои тексты. Сказано - сделано. Через недельку
на базе КН уже тусовались шаболды из универа, которых я учил играть на инструментах
и держать стакан. Через месяц они уже засветились на каком-то концертике
в Тюмени. Через полгода я их вывез в Москву на фестиваль. Через семь месяцев
их приложила звездная болезнь. Они отбились от рук, возненавидели своего
гуру и их группа исчезла с лица земли, не оставив о себе даже воспоминания.
Я тут же организовал следующую дамскую группу, под названием А.О.З.Т., но
ее ожидало еще более короткое будущее. Реализовать женский проект мне удалось
намного позднее, а точнее в 2001 году, но об этом в свое время.
В след за МУЗЫКОЙ ДЛЯ ОДИНОКИХ НАЦИСТОК, который записывался в Москве на
Мизантропе (опять же дочерняя студия старого пирата Тропилы) происходит резкая
смена музыкальной стилистики коллектива. После очередной попытки записать "тяжелый" альбом
с бессменным тракторином (ТЕНИ СТАРЫХ КЛОУНОВ), я неожиданно устал от грохота.
Записанный материал я никак не мог прослушать, потому что СЛУШАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНО!
Не смотря на неплохие и уже осмысленные тексты, на довольно таки профессиональные
аранжировки и прочие красивости, альбом получился никакой. Было ощущение,
что вот, вроде парни играют и дерут глотку, вроде все, как у людей - и гитары,
и барабаны, и клавиши, но... нет чего-то главного, какой-то изюминки, лунной
тинктуры, как сказал бы безумный алхимик, когда его жгли на костре. Что произошло
- я не понимал. Чутьем черного дьявольского пса я понимал, что нужно что-то
поменять, но пока не осознавал что именно. Альбом был отложен в ящик и забыт,
правда, каким-то неведомым мне образом, он появился на пиратском лейбле КОЛОКОЛ
с полиграфией и всем прочим...
Не прерывая студийной работы (мы сразу же стали писать следующий материал
– (ПОСМОТРИМ НА НОЧНУЮ СТОРОНУ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК), я непрерывно перекатывал
в своем черепе микроскопические каменья разума и выстраивал различные музыкальные
формулы, но "каменный цветок все никак не получался"...
С нами тогда на басу уже басил Снегопа - человек из Ишима с жуткими комплексами,
сноб и неуч. Он, в общем-то весьма неплохо музицировал, только вот сам ничего
не мог сочинить. Ему постоянно нужно было объяснять что и в какой момент
сыграть. Вдобавок ко всему он был вампиром и тянул энергию, как импортный
пылесос. Еще от его отрицательной энергетики ломалась аппаратура. К чему
бы он не притронулся - все выходило из строя. Худо-бедно, ни шатко - ни валко,
мы как-то записали альбом с жутко глухим звуком и депрессивными текстами
(хотя настоящий депрессняк был еще впереди). Он был намного хуже ВОЛШЕБНОЙ
СИЛЫ ИСКУССТВА, но на порядок выше ТЕНЕЙ, что уже было неплохо. На этом материале
уже прослеживаются оккультные эксперименты в области звука. Сей альбом вышел
чудовищным тиражом на ХОБГОБЛИНЕ. Возможно, и до сих пор болтается в муз.ларьках,
так и не нашедший спроса.
В то памятное время я уже работал для денег в школе, что была напротив моего
дома (у меня уже была маленькая конурка под лестницей на первом этаже, в
девятиэтажке, где жили старички-пьяницы и подростки-торчки), учил многочисленных
чурбанских отпрысков изящной словесности. Денег мне платили ровно столько,
чтобы оплатить комуналку, один раз выпить и пару раз сходить в магазин за
хлебом и макаронами. Все остальное время я, как настоящий даос, побирался
и предавался мистификациям.
После очередной порции "гастрольной деятельности" чаша моего терпения
была переполнена и я в очередной раз уволил всех подколдуев без выходного
пособия. Мы с Сашкой приступили к записи эпохального альбома, который возвел
КН в ранг единственной оккультной Российской группы - 25 Джонов Леннонов.
Почему 25? А почему бы и нет?!
Альбом был в совершенно новом формате. КН восстал из пепла, как птица феникс
в своем величии и поистине дьявольской гордыне. Больше не было ничего, кроме
этих звуков, затейливо переплетенных в готическую вязь маловразумительных
символов и ускользающих миражей. Был этот альбом. Был Я. Был бессмысленный,
все дальше отодвигающийся за горизонт чужой мир, живущий по бредовым законам
и звериным понятиям.
Путем дистилляции и выпаривания я получил нужный мне эликсир. Каменный цветок
проявился и засиял бледным лунным светом на сером фоне заводов, газет, пароходов...
Где-то с 92 года мы с Сашкой периодически записывали мои старые песенки
в эстрадно-шансонных аранжировках, которые теперь увидели свет в двойном
CD альбоме под названием 10 ЛЕТ БЕСПРОБУДНОГО ПЬЯНСТВА. Начинали мы его записывать,
как альтернативу тому грохоту, который сами же и производили. Некоторые композиции
из оного вошли в ранее вышедший альбом-сборник ПАМЯТИ ДИКА. Был такой великолепный
Человек (только с большой буквы!) в Свердловске, по имени Валера, по фамилии
Васильев, по прозвищу Дикий (что в сокращении Дик). Он был уже взрослым дяденькой
(то ли пятьдесят, то ли все пятьсот). Похож он был на тролля, с вечно всклокоченной
бородой и безумным, но веселым взглядом. Этот человек всю свою жизнь НИ ОДНОГО
ДНЯ НИ НА КОГО НЕ РАБОТАЛ!!! Был оптимистичен, ездил по всем городам и весям
бывшего Советского Союза, ну в общем был НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, Поклонником
творчества безумного Фрэнка Заппы. Я с ним и сдружился где-то в 88 году.
Именно ему и посвящен альбом ПАМЯТИ ДИКА. Я бы добавил ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ. Были
бы динары, я бы ему памятник из серебра поставил на площади Свердловска.
После 25 ДЖОНОВ ЛЕННОНОВ дела пошли в гору мы переписали материал с КЛОУНОВ,
который увидел свет на CD Ур-Реалиста под названием МАГИЧЕСКИЕ РЕБРА МЕРЛИНА
(где на бонусе альбом СЕМЬ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, записанный в одно время с
ЛЕННОНАМИ). Затем проявились В МЕРТВЕЦКОЙ, ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ, ОРДЕН ЧЕРНОГО
ИСКУССТВА (два из них вышли на лейбле Ур-Реалист).
Где-то во время работы над МЕРТВЕЦКОЙ из мрака небытия проявился колдун
Михайлов. Я предложил парочку его великолепных текстов положить на музыку
и вставить в альбом КН. Он согласился. Затем, пока я пировал где-то дня три,
Михайлов с Сашкой решил записать полновесный альбом. Они его и записали -
а зря. Получилось - дрянь дрянью. Послушали бы моего совета - прославились
бы, как Шапокляк и разбогатели бы ,как Рокфеллер. Альбом Михайлова - яркий
пример того, к чему приводит слепая погоня за киммерийскими тенями. Ну да
ладно. Жаль только, поистине превосходного материала.
В ОБЫКНОВЕННОМ ЦИНИЗМЕ и в ОРДЕНЕ ЧЕРНОГО ИСКУССТВА Кооператив полностью
достиг пика музыкальной формы в которой работал с 25 ДЖОНОВ ЛЕННОНОВ. Больше
сделать невозможно ничего. Требовалось вновь перемена.
Я ее и совершил. Для начала я реализовал свой давний проект - вновь собрал
девичий коллектив, сочинил им материал и мы стали их записывать. Работа закончилась
на середине - были прописаны барабанные партии и гитары. И повторилось все
как в старь - ночь, ледяная рябь канала... В общем девицы оборзели, перессорились
друг с другом, прокляли меня и т.д. Ну и хер с ними, - мы с Сашкой дописали
недостающие партии, пригласили педагога по вокалу из муз. школы, которая
все и спела (кроме куклы-муклы, которую исполнила ее дочка). Весело было
- за день до этого Светлана (которая педагог из муз. школы) сходила в церковь
и покрестилась... На следующий день она уже исполняла хорошо поставленным
голосом сатанинские песни с проклятиями и богохульствами. Ха! Этот альбом
КАРЛ ФИШЕР БЭНД - РЫБЬЯ КРОВЬ тоже вышел на Ур-Реалисте (в последнее время
все, что связано с КН выходит на Ур-Реалисте, и это - гут!)
Затем я принялся за поиски формы. В качестве эксперимента я записал альбом
ГЛУБОКО ЧЕРНОЕ, который, по большому счету, слушать невозможно - глухой звук,
замогильный голос, безрадостные тексты, бесовские завывания, заигрывания
с сэмплами и пластмассовым звуком. В общем - эксперимент, но эксперимент
весьма удачный, который открывает новые горизонты, к которым совершенно не
обязательно стремиться, важен уже тот факт - что они есть.
Во время записи ГЛУБОКО ЧЕРНОГО я уже не трудился на государство, не читал
книг, не слушал музыки, не пил вина, сменил дислокацию (но не в могилу, как
принято. С могилой у меня свои отношения - трепетные), делал ТО ЧТО ЖЕЛАЮ.
На альбоме Г.Ч. история одного жульничества заканчивается. Начинается Новейшая
История КН, которая еще не написана ни мной, ни временем. Цикл завершен.
Альбомы реализованы. Знания получены. Демоны накормлены и выпущены в Ваш
мир. Что им делать с Вашим миром - это уже не мое дело.
Иногда я смотрю на живой организм КН со стороны. А как еще смотреть? Я уже
не хозяин этому окрепшему и повзрослевшему миру, который сам придумал и,
как мог, оберегал его от Ваших дурацких иллюзий, которые придумали не Вы,
а кто-то посторонний, вероятно, поэтому они и дурацкие. Мой мир живет своей
жизнью. Он уже не слушает моих советов и не нуждается в моей коррекции. Возможно,
когда-нибудь он погубит меня, но тут уже действуют другие законы, законы
космоса, которые мне неведомы. Но, в то же время я его люблю, свое безумное
детище, и буду с нечеловеческим остервенением его защищать от всех ваших
крестовых походов - хоть жгите меня на бесконечных кострах вашей насквозь
фальшивой ханжеской веры. И, поверьте, я выйду победителем в этой неравной
схватке, ибо на моей стороне будут сражаться все мертвые проклятые поэты,
вся чудовищная бездна мрака, которую вы презрительно называете ТВОРЧЕСТВОМ.
КАРЛ ФИШЕР.
7.06.2004.
г.Москва